Несколько бревен, торчащих над рекой, выбитые шпонки, сломанная гребь — все, что осталось от плота. Игорь каким-то чудом держится сверху. Если, увидев своего напарника, я смог выразить радость какими-то прыжками и размахиванием рук, то, конечно, Игорь был лишен таких возможностей.
Спасательные работы, видимо, напоминали со стороны рыбную ловлю на спиннинг. Игорь, обвязавшись одним концом веревки, которая была на плоту, другой бросает мне. Затем, после того, как я закрепил веревку вокруг большого камня, прыгает в воду. И тут же нокаутирующий удар реки сбивает его с ног. Веревка натягивается струной. Чуть стравив дрожащую капроновую нить, хлестким рывком выдергиваю ее из-под воды.
Описав в воздухе дугу длинными ногами, Игорь плюхается на берег и остается неподвижно лежать на камнях. Совсем обессиленный, падаю рядом. Еще через несколько секунд поднимаю голову и встречаюсь с ним взглядом. И одновременно, как по команде, начинаем хохотать. Хохотать от ощущения распирающего счастья.
И пусть река, словно необъезженный мустанг, несется с гиканьем дальше, не обращая внимания на поверженных наездников. Мы были счастливы, что просто живы, что стоит отличная солнечная погода и что, самое главное, не струсили.
Эти вопросы задают часто. Зачем ходите в горы? Что вас туда так тянет? Казалось бы, ответ дать не сложно, и, тем не менее, вразумительного объяснения на эти, зачем и почему до сих пор нет. Приведенная зарисовка — одна из попыток найти убедительный ответ на поставленные вопросы.